К середине XX столетия наращивание ногтей стало неотъемлемой частью всей индустрии красоты. Одной из причин этому стал стремительно развивающийся кинематограф. Голливудские актрисы стали символом безупречной красоты — в них всё должно было быть идеально, даже ногти.

В начале 30-х годов глава крупной кинокомпании Джерри Льюис пожаловался своему стоматологу на ужасающее состояние ногтей работающих у него актрис. Супруге стоматолога, Моне, пришла в голову неожиданная идея — придать их ногтям более привлекательный вид, используя пломбировочные средства. Впоследствии, Мона очень увлеклась этой идеей, и довольно многое сделала в данном направлении.

Тогда же, известный визажист Сесил Холланд, начал наращивать ногти актрисам, наклеивая на натуральную ногтевую пластину кусочки киноплёнки. Держались «плёночные» ногти всего пару-тройку часов, но получили довольно широкое распространение среди женщин. Видимо, за неимением альтернативы. Вместо киноплёнки использовались также кусочки пластика, лён, папиросная бумага. В ход шёл практически любой упругий материал.

гели ALEX.LAB

Мастера маникюра использовали в своей работе и так называемые «натуральные типсы» — кусочки натуральных ногтей. Женщины, которым повезло генетически обладать крепкими ногтями, отращивали их и срезали для последующей продажи. Популярные на то время журналы активно публиковали объявления о покупке и продаже ногтей. К слову, стоило это сомнительное удовольствие – недёшево. Купленные ногти бережно хранили, а в случае необходимости, срезанная часть аккуратно приклеивалась к свободному краю собственного ногтя, сверху для прочности наклеивалась ещё и тоненькая полоска бумаги. Самую большую сложность составлял подбор «типсов» — они должны были идеально подойти по форме к свободному краю, как две части головоломки.



К концу 30-х годов было разработано уже несколько методик, похожих на ту, что предложила когда-то Мона Джерри Льюису. Как правило, для наращивания использовался стоматологический пломбировочный материал.

Тройка лидеров ногтевой индустрии: послевоенные разработки

Вторая Мировая война заставила всех на время подзабыть о разработках в сфере красоты, но уже через год после её окончания, в 1946 году в отеле «Sheraton» прошла презентация акриловой технологии наращивания ногтей от компании «Mona Nails». Аналогов представленной технологии на тот момент — не существовало. Основала компанию и разработала уникальную методику вышеупомянутая Мона, супруга стоматолога. Спустя пять лет, врач-стоматолог из Филадельфии Фред Слэк неожиданно пришёл к такому же способу наращивания. Работая, он сильно повредил палец, и чтобы минимизировать неприятные ощущения, заклеил повреждённое место фольгой. Для прочности, Слэк наложил сверху слой пломбировочного средства для зубов, которое затем опилил по форме своего натурального ногтя.

В 1954 году Фред Слэк совместно со своим братом Томом запатентовал одноразовые формы и особый акриловый состав для наращивания ногтей. Свои разработки братья презентовали под брендом «Patti Nails».

Американский журнал «Life» в октябре 1954 года написал об этом, поистине выдающемся событии того времени: «Отныне все женщины смогут иметь ногти такой длины, какой только захотят! С помощью искусственных ногтей, изготовленных из сверхпрочного пломбировочного состава, разработанного врачом-стоматологом из Филадельфии, это стало возможным! Кажется невероятным, но их не только не получится смыть обычной водой, отклеить или случайно потерять — они ещё и растут вместе с натуральной ногтевой пластиной. Уникальная формула состава была разработана на основе средств, которые первоначально применялись в стоматологии для лечения зубов. Презентация уникальной новинки состоялась в магазине «Sacks» на Пятой авеню и имела ошеломляющий успех. Цена одного набора ногтей — около 16 американских долларов. Производитель утверждает, что совсем скоро набор появится в каждом специализированном магазине, и воспользоваться им можно будет без помощи мастера, в домашних условиях. Пока же для его использования необходимо обращаться к специалисту, который обучен новой технологии. «Patti Nails» — вот как называется этот волшебный продукт, с помощью которого можно сделать ногти красивыми!».

Некоторое время спустя, на рынке ногтевой индустрии успешно заявила о себе ещё одна торговая марка — «Glamour Nail». Последующие два десятилетия она лидировала в сфере акрилового наращивания, наряду с такими марками, как «Mona Nails» и «Patti Nails».

Используемые ими материалы были, мягко говоря, неудобны в использовании. Акрил имел удушливый запах, почти мгновенно застывал, был слишком твёрдым — опилить его до нужной формы порой становилось почти невозможно.

Помимо прочего, в состав первых акриловых смесей входил сильнейший аллерген – метилметакрилат. После проведения ряда лабораторных исследований, специалистами было выявлено, что метилметакрилат ещё и высокотоксичен, а значит – опасен для здоровья. Несмотря на большое количество почитательниц, акриловые ногти начали постепенно терять популярность.

Тогда же, на прилавках магазинов впервые появились искусственные ногти из пластика. В 1973 году торговая марка «IBD» выпустила набор для маникюра под названием «Eve-N-Fix». В комплект набора входили пластиковые полоски и флакончик клея. Спустя некоторое время пластиковые полоски заменили типсами, а сам набор стал называться «Eve-N-Tips».

Запрет метилметакрилата: поворотный момент в истории наращивания

В 1974 году на территории США были официально запрещены материалы, в составе которых присутствует метилметакрилат.

Но разработка и последующее использование акриловой технологии наращивания на этом не закончились. Запрещённое вещество заменили на безопасное соединение – этилметакрилат. Его химические свойства оказались очень близки к метилметакрилату, однако он не был опасен для здоровья. Кроме всего прочего, этилметакрилат сделал искусственные ногти пластичными, легко поддающимися опиливанию. Готовый маникюр стал выглядеть естественным, приближённым по виду к ногтевой пластине.

Впоследствии, появлялись всё более качествнные акриловые составы для наращивания. Родоначальница технологии, компания «Mona Nails» прекратила свое существование, не выдержав здоровой конкуренции.

«Patti Nails» и «Glamour Nail» продолжили конкурентную борьбу, активно работая над изобретением разных способов наращивания и моделирования ногтей. Сын Фрэда Слэка встал у руля семейного предприятия. С его приходом в «Patti Nails» поменялось абсолютно всё — формулы состава, технологические процессы, стратегия продвижения и даже название. Под началом Фредерика Слэка компания стала называться «Nail System International».

В 80-е годы США переживают настоящий «акриловый бум» — на его волне начинают появляться всё новые и новые бренды. Какие-то из них остаются на плаву совсем недолго, какие-то, напротив, стремительно набирают популярность. Выделяется и тройка лидеров: компания «Creative Nail Design», основанная бывшим врачом-стоматологом Стюартом Нордстремом и известная в наше время, как «CND», компания по производству стоматологических материалов «Ortodontal Product Inc» — или «OPI» , и компания «Star Nail».

Жёсткая конкуренция в ногтевой индустрии существует и сегодня. Возможно, благодаря ей, мы можем выбрать такое количество разнообразных материалов для наращивания ногтей на любой вкус и кошелёк. Отличительные черты современного акрила любой марки и ценовой категории – это его пластичность, прочность, лёгкость в опиливании и возможность легко снимать искусственное покрытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.